Описание основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Синьял-Покровская СОШ» Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики

Описание основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Синьял-Покровская  СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики


Основная образовательная программа основного общего образования (далее - ООП ООО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Синьял-Покровская СОШ» разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства Просвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101); с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования.


Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, принципы формирования, механизмы реализации, планируемые результаты, систему оценки достижения планируемых результатов, содержание и организацию образовательной деятельности школы.


Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.


Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы основного общего образования, в том числе способы определения достижения этих целей и результатов.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной отражает содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности; предусматривает оценку и учет результатов использования разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования включает описание организации и содержания промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности и оценку проектной деятельности обучающихся.ООП ООО формируется с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования и направлена на предложение качественной реализации программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.


Включает описание структуры и содержания планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно познавательных и учебно-практических задач, осваиваемых учащимися в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников.


Содержательный раздел программы основного общего образования, включает программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии в Организации обучающихся с ОВЗ).Тематическое планирование в рабочих программах указывает количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности содержат указание на форму проведения занятий. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.


Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов и особенности реализации основных направлений и форм учебно-исследовательской деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности.


Организационный раздел программы основного общего образования определяет общие рамки организации образовательной деятельности, организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:-учебный план;-план внеурочной деятельности;-календарный учебный график;-календарный   план   воспитательной  работы,   содержащий   перечень   событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся школой или в которых школа принимает участие в учебном году или периоде.


Учебный план является ориентиром при разработке учебного плана школы, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели учебного плана:

-состав учебных предметов;-недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам;

-максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы;

Учебный план    школы составлен в расчете на весь учебный год,  включая различные недельные учебные планы с учетом специфики календарного учебного графика. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное).В данном разделе изложена система условий реализации основной образовательной программы, которая включает:

- описание кадровых,  психолого-педагогических,  финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

-обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами ООП;-механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;-систему оценки условий.